В колледже продолжает реализовываться программа наставничества в соответствии с Положением о наставничестве педагогических работников от 01.02.2022 г.
На 1 семестр 2024-2025 учебного года в соответствии с приказом директора было закреплено 8 наставнических пар «педагог-педагог».
Цель такой формы наставничества в колледже — оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, повышение их профессионального потенциала и уровня, успешное закрепление на месте работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Основные задачи взаимодействия наставника с наставляемым:
- способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;
- развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;
- ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности;
- прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации;
- ускорить процесс профессионального становления педагога;
- сформировать сообщество образовательной организации (как часть педагогического).
Данная форма наставничества в колледже используется как часть реализации программы повышения квалификации.
В начале работы программы все участники прошли анкетирование, запланировали свою работу по направлениям, также была введена форма журнала взаимодействия наставника и наставляемого.
Результаты правильной организации работы наставников:
- высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов;
- положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации;
- получение педагогами-наставляемыми необходимых для данного периода профессиональной реализации компетенций, профессиональных советов и рекомендаций, стимула и ресурса для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.
Ожидаемые результаты от программы наставничества:
- повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;
- рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве педагога в колледже;
- качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемым группах;
- сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;
- рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста.
Также продолжает реализовываться программа наставничества по форме «студент-студент».
Такая форма наставничества была инициирована с целью повышения качества образования, содействия социальной адаптации студентов и формирования активного студенческого сообщества. Программа началась в начале 2024-2025 учебного года и завершается в мае 2025 года. В рамках программы опытные студенты стали наставниками для новых студентов, помогая им лучше интегрироваться в учебный процесс и в жизнь колледжа в целом.
Целями наставничества в колледже стали:
- поддержка первокурсников в адаптации к учебному процессу;
- повышение уровня успеваемости студентов;
- развитие лидерских и коммуникативных навыков у старших студентов.
В ходе реализации программы были выполнены следующие этапы:
- Подбор участников: в конце апреля 2024 года был проведен отбор студентов старших курсов, которые изъявили желание стать наставниками. В результате было отобрано 30 наставников, которые прошли однодневное обучение с участием приглашенных спикеров «Команды ПРОФИ» по методам наставничества.
- Назначение наставников: в начале августа 2024 года каждой академической группе первокурсников был назначен наставник из числа старшекурсников.
- Организация мероприятий: в течение учебного года проходили совместные мероприятия, такие как «Торжественная линейка», «Веревочный курс», «Посвящение в специальность», классные часы, открытые уроки.
Ожидаемые результаты от программы наставничества:
- повышение уровня удовлетворенности от образовательного процесса и улучшение психоэмоционального состояния.
- качественный рост успеваемости и улучшение поведения в академических группах.
Программа наставничества «студент-студент» помогает первокурсникам оперативнее адаптироваться в новых условиях, является помощью для педагогического состава колледжа. Рекомендуется продолжить реализацию данного проекта и расширить его масштабы, включив большее количество студентов и разнообразные мероприятия.