614077, г. Пермь, Бульвар Гагарина, 54

Школа современного педагога

Первое заседание Школы современного педагога
03 сентября 2024 .Первое заседание Школы современного педагога.
Тема занятия: Федеральный закон № 273«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Нормативная документация в образовательном процессе. Права и обязанности педагогического работника. Требования, предъявляемые к составлению нормативной документации в соответствии с ФГОС. Спикер: Карпович О.В. — старший методист, преподаватель высшей категории.
Карпович Оксана Владимировна озвучила нормативную документацию, которая регулирует организацию учебно-воспитательного процесса, устанавливает правила и порядок проведения учебных занятий, контроля знаний обучающихся, оценки успеваемости и дисциплинарной ответственности.

Заострила внимание на том, что педагогический работник имеет право на свободу профессиональной деятельности, на участие в разработке и утверждении учебных планов, программ и методических материалов, а также на обучение и повышение квалификации.
Также педагогический работник обязан соблюдать требования ФГОС, активно участвовать в методической и научно-педагогической деятельности, оценивать учебные достижения обучающихся и обеспечивать их поддержку в учебном процессе. Озвучила требования к составлению документации в образовательном процессе: четкость формулировок, соответствие содержания учебных материалов и целей образовательной программы, а также учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.

Второе заседание Школы современного педагога
24 сентября 2024 Второе заседание Школы современного педагога. Тема занятия: Первый урок для начинающего преподавателя. Типы и виды занятий. Этапы занятия при компетентностном подходе. Спикер: Кропачева Е.П. — руководитель методической службы, преподаватель высшей категории.
Кропачева Екатерина Петровна озвучила, что это не только первый урок для начинающего преподавателя в рамках Школы современного педагога, но и для преподавателей, которые уже имеют опыт педагогической деятельности.
При подготовке к каждому уроку преподавателю следует учитывать несколько ключевых аспектов.
Первым шагом является определение целей занятия. Преподаватель должен четко представлять, что он хочет добиться на уроке и какие конкретные результаты он хочет получить от учащихся.
Далее необходимо выбрать подходящие для этого типы и виды занятий. Например, можно провести урок в форме лекции, семинара, дискуссии, практической работы или групповой деятельности.
При компетентностном подходе к проведению уроков, следует учитывать не только знания обучающихся, но и их умения и навыки. Важно не только объяснить материал, но и помочь студентам применить его на практике и развить компетенции.
Екатерина Петровна рассказала о каждом этапе учебного занятия при компетентностном подходе.
И отметила, что важно помнить: успех урока зависит не только от качества подготовки преподавателя, но и от его способности адаптировать материал к потребностям и уровню обучающихся, создать интересную и продуктивную обстановку на занятии.
Третье заседание Школы современного педагога
01 октября 2024 .
Третье заседание Школы современного педагога. Тема занятия: «Разработка РП, создание шаблонов для ЭПОС СПО, работа в электронных журналах» Спикер: Карпович О.В. — старший методист, преподаватель высшей категории. Карпович Оксана Владимировна озвучила алгоритм разработки РП. Рабочая программа – это процесс составления документов, которые содержат учебные планы и программы курсов для образовательных учреждений. Рабочая программа описывает содержание курса, цели, задачи, методы и формы оценки, а также необходимые ресурсы.
Презентовала шаблоны инструкций для ЭПОС СПО. Шаблоны помогают обеспечить единый формат и структуру, что облегчает подготовку и доступ студентов к учебным материалам. Важно, чтобы такие шаблоны были удобными и интуитивно понятными. Работа в электронных журналах заключается в ведении записей о посещаемости, оценках и других аспектах учебного процесса в электронном виде. Электронные журналы позволяют упростить взаимодействие между преподавателями, студентами и их родителями, так как они обеспечивают быструю и удобную возможность отслеживания успеваемости и академической деятельности.
Работа в электронных журналах позволяет вести регистрацию результатов учебной деятельности, обновлять информацию по мере необходимости, анализировать данные и успеваемость студентов.
Эти три аспекта связаны между собой и направлены на улучшение качества образовательного процесса. Эффективная разработка рабочих программ и создание шаблонов для электронных пособий могут способствовать более тщательному и структурированному обучению, а работа в электронных журналах делает процесс управления образовательной деятельностью более прозрачным и доступным.
Четвертое заседание Школы современного педагога
22 октября 2024
Четвертое заседание Школы современного педагога. Тема занятия: «Аттестация педагогических работников». Спикер: Эрлих Л.П. — методист, преподаватель первой категории. Эрлих Лариса Павловна разъяснила, что аттестация педагогического работника — процедура оценки квалификации и профессиональной компетенции преподавателя или другого педагогического работника. Цель аттестации заключается в подтверждении соответствия уровня подготовки и профессионализма работника требованиям должности, а также определении возможности его продолжения работы в данной должности.
Для этого педагог должен сформировать портфолио и подгрузить его на официальном сайте https://portfolio-edu.iro.perm.ru/
Заполнение портфолио — это комплекс специальной документации, в которой собрана информация о профессиональной деятельности педагогического работника за 5 лет его деятельности. Лариса Павловна озвучила основные разделы портфолио, специфику их заполнения. Каждый раздел должен включать в себя подтверждающие материалы, такие как планы уроков, отзывы родителей и студентов, результаты педагогической деятельности, аналитические отчеты и т.д. Заполнение портфолио помогает педагогу профессионально развиваться, а также является важным инструментом при прохождении аттестации.Портфолио учителей
https://portfolio-edu.iro.perm.ru
Пятое заседание Школы современного педагога

Пятое заседание Школы современного педагога.

Тема занятия № 1 : «Промежуточная аттестация. Создание КОС (контрольно-оценочных средств)» Спикер: Карпович О.В. — старший методист, преподаватель высшей категории. Карпович Оксана Владимировна озвучила, что промежуточная аттестация студента представляет собой процесс проверки знаний и умений студентов по дисциплине или профессиональному модулю. Промежуточная аттестация организуется согласно Положению промежуточной аттестации, которое регламентирует порядок и условия ее проведения. Для проведения промежуточной аттестации разрабатываются контрольно-оценочные средства, такие как тесты, кейсы и прочие формы проверки. Целью аттестации является оценка уровня обучения студентов и выявление возможных пробелов в их знаниях, чтобы дать им обратную связь и помочь им улучшить свои результаты в дальнейшем. Важно, чтобы контрольно-оценочные средства были четко структурированными, соответствовали учебным целям и позволяли объективно оценить уровень обучения студентов.

Тема занятия № 2: Алгоритм работы с индикаторами в ЕИС Траектория. Спикет: Канюкова М.В.- педагог-психолог, преподаватель первое категории. Марина Владиленовна пояснила, что индикаторы в ЕИС Траектория представляют собой инструменты анализа и отображения информации об обучающемся. Работа с индикаторами включает в себя ряд этапов. При внесении индикаторов следует быть предельно внимательными и пошагово вносить изменения в систему, не забывая сохранить свои действия, с целью фиксации информации. Индикаторы можно как добавлять, так и корректировать.

Шестое заседание Школы современного педагога
Тема занятия: Семинар-практикум «Заполнение портфолио педагогического работника». Спикер: Эрлих Л.П. — методист, преподаватель первой квалификационной категории.  Данный семинар-практикум явился продолжением четвертого заседания ШСП на тему  «Аттестация педагогических работников».  Лариса Павловна разъяснила, что аттестация педагогического работника — процедура оценки квалификации и профессиональных компетенций преподавателя или другого педагогического работника. Непосредственно на семинаре преподаватели заполняли разделы портфолио в своих личных кабинетах на официальном сайте https://portfolio-edu.iro.perm.ru/
Семинар-практикум «Заполнение портфолио педагогического работника» имеет высокую значимость, так как он способствует систематизации, анализу и оценке профессиональной деятельности педагога. Портфолио позволяет отразить достижения, опыт и профессиональный рост педагога, планировать свою дальнейшую деятельность, улучшить свою педагогическую практику.
Седьмое заседание Школы современного педагога.

Тема занятия: «Этапы организации и проведения чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы»»

Чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы» имеет огромное значение для выявления и поддержки талантливых студентов, способных достойно представлять свою профессию и продемонстрировать высокий уровень профессионализма. Чемпионат позволяет повысить мотивацию участников к самосовершенствованию.

Устюжанина Наталья Александровна подчеркнула, что при организации и проведении данного мероприятия важны в первую очередь грамотное оформление документации и итоговых протоколов, соблюдение инструкций и тайминга. Аксарина Анастасия Львовна пояснила некоторые моменты при организации Чемпионата на примере компетенции «Геопространственная цифровая инженерия».

Организация чемпионата способствует обмену опытом между специалистами различных областей, позволяет участникам узнать о последних технологических и методологических новинках в своей отрасли, а также привлечь внимание к важности профессиональной подготовки и образования.

Кроме того, проведение чемпионата по профессиональному мастерству способствует улучшению имиджа отрасли и привлечению внимания к важности профессионального обучения и развития. Проведение чемпионата на площадке образовательной организации помогает повысить престижность колледжа.

Таким образом, этапы организации и проведения чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» играют важную роль в развитии профессионализма, повышении качества труда и улучшении условий для успешной карьеры специалистов.

Восьмое заседание школы современного педагога
Восьмое заседание Школы современного педагога. Тема занятия: Подготовка, проведение и посещение открытого занятия. Самоанализ занятия. Спикер: Карпович О.В. — старший методист, преподаватель высшей квалификационной категории. Карпович Оксана Владимировна озвучила, что подготовка, проведение и посещение открытого занятия — это ключевые моменты в образовательном процессе, которые имеют важное значение для эффективного обучения и успешного усвоения знаний студентами.
Оксана Владимировна подчеркнула, что подготовка к открытому занятию позволяет преподавателю учесть особенности аудитории, подготовить материалы и методики работы, а также спланировать структуру занятия. Это позволяет сделать занятие более интересным, продуктивным и увлекательным для студентов.
Проведение открытого занятия требует от преподавателя профессионализма, организационных навыков и умения эффективно общаться со студентами. Важно поддерживать атмосферу доверия и уважения, стимулировать активное участие студентов и проводить взаимодействие с аудиторией.
Посещение открытого занятия для студентов является возможностью активного участия в образовательном процессе, обогащения своих знаний и опыта, а также развития навыков коммуникации и аналитического мышления. Участие в открытых занятиях позволяет студентам расширить свой кругозор, улучшить учебные результаты и подготовиться к дальнейшей профессиональной деятельности.
Самоанализ занятия после его завершения позволяет преподавателю и студентам оценить эффективность работы, выделить сильные и слабые стороны, а также выработать рекомендации для улучшения процесса обучения. Самоанализ помогает улучшить качество образования, повысить мотивацию и эффективность учебного процесса.
Девятое заседание школы современного педагога

9 заседание школы современного педагога, которое состоялось 14 января 2025 года, было проведено на тему: «Ознакомление с Положением о проведении конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2025».

Руководитель методической службы Кропачева Екатерина Петровна  рассказала о том, что данный конкурс проводится с целью выявления, поддержки и распространения наиболее эффективного опыта работы педагогических работников, повышения качества образовательного процесса, популяризация инновационных методов организации учебных занятий, а также выявления кандидатов для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса  «Мастер года» среди педагогических работников профессионального образования Пермского края в 2025 году.

Преподаватели колледжа были ознакомлены с составом и полномочиями оргкомитета конкурса, составом и функциями членов жюри, со сроками проведения конкурса, номинациями конкурса «Визитка» и «Открытое учебное занятие», критериями оценки конкурсных мероприятий, а также с процедурой подведения итогов конкурса.

Мы в социальных сетях
задать вопрос
Заполните поля ниже, чтобы получить консультацию
Отправляя заявку, я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных
Спасибо за обращение!
Ваша заявка принята, мы свяжемся с вами в ближайшее время.