Заострила внимание на том, что педагогический работник имеет право на свободу профессиональной деятельности, на участие в разработке и утверждении учебных планов, программ и методических материалов, а также на обучение и повышение квалификации.
Также педагогический работник обязан соблюдать требования ФГОС, активно участвовать в методической и научно-педагогической деятельности, оценивать учебные достижения обучающихся и обеспечивать их поддержку в учебном процессе. Озвучила требования к составлению документации в образовательном процессе: четкость формулировок, соответствие содержания учебных материалов и целей образовательной программы, а также учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.
При подготовке к каждому уроку преподавателю следует учитывать несколько ключевых аспектов.
Первым шагом является определение целей занятия. Преподаватель должен четко представлять, что он хочет добиться на уроке и какие конкретные результаты он хочет получить от учащихся.
Далее необходимо выбрать подходящие для этого типы и виды занятий. Например, можно провести урок в форме лекции, семинара, дискуссии, практической работы или групповой деятельности.
При компетентностном подходе к проведению уроков, следует учитывать не только знания обучающихся, но и их умения и навыки. Важно не только объяснить материал, но и помочь студентам применить его на практике и развить компетенции.
Екатерина Петровна рассказала о каждом этапе учебного занятия при компетентностном подходе.
И отметила, что важно помнить: успех урока зависит не только от качества подготовки преподавателя, но и от его способности адаптировать материал к потребностям и уровню обучающихся, создать интересную и продуктивную обстановку на занятии.
Презентовала шаблоны инструкций для ЭПОС СПО. Шаблоны помогают обеспечить единый формат и структуру, что облегчает подготовку и доступ студентов к учебным материалам. Важно, чтобы такие шаблоны были удобными и интуитивно понятными. Работа в электронных журналах заключается в ведении записей о посещаемости, оценках и других аспектах учебного процесса в электронном виде. Электронные журналы позволяют упростить взаимодействие между преподавателями, студентами и их родителями, так как они обеспечивают быструю и удобную возможность отслеживания успеваемости и академической деятельности.
Работа в электронных журналах позволяет вести регистрацию результатов учебной деятельности, обновлять информацию по мере необходимости, анализировать данные и успеваемость студентов.
Эти три аспекта связаны между собой и направлены на улучшение качества образовательного процесса. Эффективная разработка рабочих программ и создание шаблонов для электронных пособий могут способствовать более тщательному и структурированному обучению, а работа в электронных журналах делает процесс управления образовательной деятельностью более прозрачным и доступным.
Для этого педагог должен сформировать портфолио и подгрузить его на официальном сайте https://portfolio-edu.iro.perm.ru/
Заполнение портфолио — это комплекс специальной документации, в которой собрана информация о профессиональной деятельности педагогического работника за 5 лет его деятельности. Лариса Павловна озвучила основные разделы портфолио, специфику их заполнения. Каждый раздел должен включать в себя подтверждающие материалы, такие как планы уроков, отзывы родителей и студентов, результаты педагогической деятельности, аналитические отчеты и т.д. Заполнение портфолио помогает педагогу профессионально развиваться, а также является важным инструментом при прохождении аттестации.Портфолио учителей
https://portfolio-edu.iro.perm.ru

Пятое заседание Школы современного педагога.
Тема занятия № 1 : «Промежуточная аттестация. Создание КОС (контрольно-оценочных средств)» Спикер: Карпович О.В. — старший методист, преподаватель высшей категории. Карпович Оксана Владимировна озвучила, что промежуточная аттестация студента представляет собой процесс проверки знаний и умений студентов по дисциплине или профессиональному модулю. Промежуточная аттестация организуется согласно Положению промежуточной аттестации, которое регламентирует порядок и условия ее проведения. Для проведения промежуточной аттестации разрабатываются контрольно-оценочные средства, такие как тесты, кейсы и прочие формы проверки. Целью аттестации является оценка уровня обучения студентов и выявление возможных пробелов в их знаниях, чтобы дать им обратную связь и помочь им улучшить свои результаты в дальнейшем. Важно, чтобы контрольно-оценочные средства были четко структурированными, соответствовали учебным целям и позволяли объективно оценить уровень обучения студентов.
Тема занятия № 2: Алгоритм работы с индикаторами в ЕИС Траектория. Спикет: Канюкова М.В.- педагог-психолог, преподаватель первое категории. Марина Владиленовна пояснила, что индикаторы в ЕИС Траектория представляют собой инструменты анализа и отображения информации об обучающемся. Работа с индикаторами включает в себя ряд этапов. При внесении индикаторов следует быть предельно внимательными и пошагово вносить изменения в систему, не забывая сохранить свои действия, с целью фиксации информации. Индикаторы можно как добавлять, так и корректировать.


Тема занятия: «Этапы организации и проведения чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы»»
Чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы» имеет огромное значение для выявления и поддержки талантливых студентов, способных достойно представлять свою профессию и продемонстрировать высокий уровень профессионализма. Чемпионат позволяет повысить мотивацию участников к самосовершенствованию.
Устюжанина Наталья Александровна подчеркнула, что при организации и проведении данного мероприятия важны в первую очередь грамотное оформление документации и итоговых протоколов, соблюдение инструкций и тайминга. Аксарина Анастасия Львовна пояснила некоторые моменты при организации Чемпионата на примере компетенции «Геопространственная цифровая инженерия».
Организация чемпионата способствует обмену опытом между специалистами различных областей, позволяет участникам узнать о последних технологических и методологических новинках в своей отрасли, а также привлечь внимание к важности профессиональной подготовки и образования.
Кроме того, проведение чемпионата по профессиональному мастерству способствует улучшению имиджа отрасли и привлечению внимания к важности профессионального обучения и развития. Проведение чемпионата на площадке образовательной организации помогает повысить престижность колледжа.
Таким образом, этапы организации и проведения чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» играют важную роль в развитии профессионализма, повышении качества труда и улучшении условий для успешной карьеры специалистов.
Оксана Владимировна подчеркнула, что подготовка к открытому занятию позволяет преподавателю учесть особенности аудитории, подготовить материалы и методики работы, а также спланировать структуру занятия. Это позволяет сделать занятие более интересным, продуктивным и увлекательным для студентов.
Проведение открытого занятия требует от преподавателя профессионализма, организационных навыков и умения эффективно общаться со студентами. Важно поддерживать атмосферу доверия и уважения, стимулировать активное участие студентов и проводить взаимодействие с аудиторией.
Посещение открытого занятия для студентов является возможностью активного участия в образовательном процессе, обогащения своих знаний и опыта, а также развития навыков коммуникации и аналитического мышления. Участие в открытых занятиях позволяет студентам расширить свой кругозор, улучшить учебные результаты и подготовиться к дальнейшей профессиональной деятельности.
Самоанализ занятия после его завершения позволяет преподавателю и студентам оценить эффективность работы, выделить сильные и слабые стороны, а также выработать рекомендации для улучшения процесса обучения. Самоанализ помогает улучшить качество образования, повысить мотивацию и эффективность учебного процесса.

9 заседание школы современного педагога, которое состоялось 14 января 2025 года, было проведено на тему: «Ознакомление с Положением о проведении конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2025».
Руководитель методической службы Кропачева Екатерина Петровна рассказала о том, что данный конкурс проводится с целью выявления, поддержки и распространения наиболее эффективного опыта работы педагогических работников, повышения качества образовательного процесса, популяризация инновационных методов организации учебных занятий, а также выявления кандидатов для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса «Мастер года» среди педагогических работников профессионального образования Пермского края в 2025 году.
Преподаватели колледжа были ознакомлены с составом и полномочиями оргкомитета конкурса, составом и функциями членов жюри, со сроками проведения конкурса, номинациями конкурса «Визитка» и «Открытое учебное занятие», критериями оценки конкурсных мероприятий, а также с процедурой подведения итогов конкурса.